Sketchnotes. Как каракули на салфетках и в тетрадях помогают запоминать, понимать, общаться и созда

Подтверждённая секция

Авторизуйтесь

21
Предложить доклад
Эта секция о том, как и почему стоит развивать визуальное мышление. Как заметки с картинками помогают понимать и запоминать чужие мысли, а так же делиться своими собственными. Как это использовать в учебе и работе и получать от этого удовольствие.

1. Что такое визуальные заметки?

2. Знакомство с Eva-Lotta Lamm и как я увлекся скетчноутингом

3. Визуальные заметки как признак развитого мышления. Главное — не уметь рисовать, а уметь думать и слушать.

4. Отличительные черты sketchnotes
— Возможная нелинейность
— Визуальная иерархия (типографика, цвет, объекты)
— Мнемоническое запоминание
— «Эффект превосходства картинки», когда и как это помогает запоминанию.

5. 75% нейронов в коре мозга обрабатывают визуальную информацию, 25% — всю остальную

6. Теория двойного кодирования Аллана Паивио. (http://en.wikipedia.org/wiki/Dual-coding_theory)

7. Обработка информации на лету — плюсы, минусы, подводные камни.

8. Концентрация. Как мозг пытается сам себя занять при недостаточной нагрузке и почему лучше занять его чем-то самостоятельно.

9. Визуальные заметки — это весело.

10. Из чего «строят» визуальные заметки
— картинки (люди, объекты)
— слова (заголовки, комментарии, цитаты)
— структура и навигация (рамки, разделители, стрелочки)

11. Почему студентам, дизайнерам, разработчикам, аналитикам и менеджерам стоит делать визуальные заметки
— чтобы запоминать
— чтобы понимать
— чтобы объяснять
— чтобы создавать

12. Популярные причины чтобы не делать визуальные заметки и способы их решения
— я не умею рисовать
— я не знаю что рисовать

13. Материалы и инструменты

14. Советы опытных скетчноутеров, +  рекомендации по использованию пятен от чая и кофе.

15. Книги, ссылки, имена, как развиваться в этом направлении самостоятельно.

Организаторы

Николай Чуприянов

СКБ-Контур

Комментарии