Интернет-СМИ: модель для сборки

19 Апреля 2013
Интернет-СМИ: модель для сборки

На секции «Интернет-СМИ: модель для сборки», которую вел Василий Гатов (РИА Новости), эксперты затронули актуальные вопросы рекламы и онлайн-журналистики.

В дискуссии приняли участие Галина Тимченко (Лента.Ру), Наталья Лосева (Аргументы и факты), Василий Эсманов (Look At Me), Дмитрий Степанов (Рамблер), Артем Казачков (Google), Наргиз Асадова (Эхо Москвы), Иван Хмелевской (InMyRoom).

Открыла сессию Галина Тимченко (Лента.Ру) с докладом «Год в соцсетях: Дуров и немного нервно», в котором рассказала о «кухне» - о том, как редакция ведет аккаунты издания в социальных сетях. Ключевые принципы, которых придерживается издание, - это самостоятельное ведение редакцией всех аккаунтов, контент, отличный от контента сайта Лента.Ру, независимость от читательского мнения.

Также редактор поделилась проблемами: «Рост трафика из соцсетей делает нас уязвимыми, так как трафик зависит от неконтролируемых факторов, таких, например, как политика соцсетей».

Дмитрий Степанов (Рамблер) выступил с докладом «Мета-СМИ – что это такое и как с ними работать традиционным СМИ», в котором рассказал о новом интерфейсе Рамблер и том, как велась работа: «Мы потратили более 2000 часов работы над новым интерфейсом, опробовали 199 вариантов дизайна, провели 398 сплит-тестов в поиске совершенства». Наталья Лосева (Аргументы и факты) продолжила тему и рассказала о сотрудничестве Рамблер и АиФ.

Артем Казачков (Google) затронул тему рекламы и представил доклад «Новые технологии в онлайн-ритейле: RTB». По данным Google, доля RTB в России в 2012 году составила 7%, а к 2015 году может достигнуть 20%.

Василий Эсманов (Look At Me) поделился моделью выживания нишевых СМИ, сравнив такие издания с большим теннисом: пока не знаешь правил – смотреть неинтересно, но стоит их узнать – как втягиваешься.

Также в рамках секции прошли презентации проектов Lingua franca иInMyRoom.