Восток-Запад

18 Апреля 2013
Восток-Запад

На конференции UpStart, которая прошла в рамках РИФ+КИБ 2013, сегодня обсуждали особенности российской инвестиционной отрасли, опыт выхода российских стартапов и инвестфондов как на западные, так и на восточные рынки.

Среди инструментов, которые необходимо срочно задействовать в индустрии интернет-бизнеса, эксперты назвали повышение грамотности предпринимателей, пользователей, а также создание условий для развития отрасли в целом. Эту задачу участники дискуссий отводят в первую очередь государству, которое должно стать регулятором спорных моментов, а также способствовать созданию выгодных условий для бизнеса и поощрять отдельные инициативы тех, кто пытается стать частью отрасли.

По словам замминистра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Марка Шмулевича, на сегодняшний день у потребителей сформирован определенный спрос на проекты, где могут развернуться стартаперы. Речь идет о проектах, связанных со здоровьем, дистанционное образованием, а также Social Media и Mobile. Эти направления в последние два года находятся в мировом тренде и на них легче получить инвестиции, чем на более аутентичные стартапы.

Участники дискуссии возлагают большие надежды на Сколково, где могут быть созданы проекты, имеющие конкурентные преимущества на международном рынке. Несмотря на то, что ряд отечественных проектов смогли прочно обосноваться за рубежом, проблема глобализации российского интернет-бизнеса все еще стоит остро. Зачастую предприниматели выходят на иностранные рынки, не имея о нем четкого представления, не зная их законов, а также менталитета новых потребителей, которые могут недооценить успешный на первый взгляд российский проект. На зарубежные рынки все же предпочтительнее идти с готовым продуктом или интересным инженерным решением, что позволит выгодно выделиться на фоне местных игроков – прописная, но не до конца осознаваемая многими истина.