Аудитория мобильного Рунета выросла больше, чем на треть

18 Апреля 2013
Аудитория мобильного Рунета выросла больше, чем на треть

Секция Mobile: обзор современного состояния мобильного интернета в России

Инна Ишунькина из TNS Россия на секции «Mobile: обзор современного состояния мобильного интернета в России» поделилась цифрами о мобильной аудитории интернета в России: 72% россиян хотя бы раз выходили в интернет, уровень проникновения мобильного интернета - 28%, 7% пользуются планшетами. Речь идет про крупные города. Количество планшетов выросло более, чем на 200%, правда, это рост с нуля. На 35% выросла мобильная аудитория. Появляется новая группа пользователей, которые выходят в интернет только с мобильных устройств. Правда, по времени, проведенному в сети, мобильные устройства пока уступают десктопным компьютерам.

На утро будних дней приходится пик выхода в интернет с мобильного телефона, с планшета пик приходит на вечер. Планшет кажется экспертам более домашним устройством, а смартфон чаще используется в дороге. Интересно, что на планшете люди активнее устанавливают приложения, а на iOS больше тех, кто готов использовать платные приложения. Готовы платить за программы скорее мужчины, руководители, специалисты с доходом выше среднего. Не так активно платят женщины, студенты, учащиеся, со средним доходом.

Иван Мыздриков из Mail.ru рассказал, что на своих проектах они видят преобладание устройств на Android над остальными операционными системами. На Android больше гаджетов Samsung. По мнению эксперта, на iOS много пользователей, которые пользуются довольно старыми версиями системы, и разработчикам стоит это учитывать, разрабатывая свои проекты.

Александр Зверев из Яндекса рассказал о способах дистрибуции приложений и о магазине приложений Яндекс Store. Правда, он ушел от ответа на вопрос, кто в ком больше нуждается, - разработчики программ в магазинах или наоборот. Александр привел образный пример, что 20 топовых компаний получают 80% денег из AppleStore, а Rovio зарабатывает не столько на приложениях, сколько на сопутствующих товарах.