Юзабилити

18 Апреля 2013
Юзабилити

В рамках РИФ+КИБ 2013 впервые за все годы работы форума прошла секция, посвященная вопросам юзабилити. Эксперты обсудили, как разработать эффективный интерфейс, увеличить конверсию, улучшить взаимодействие программистов и маркетологов.

В секции приняли участие Андрей Сикорский (РИА-Новости), Кирилл Готовцев (Маньяко), Наиля Замашкина (Mobi.Деньги), Руслан Крючков (UsabilityLab), Андрей Удалов (Softkey), Михаил Казарцев (IT-Online Venture).

Наиля Замашкина (Mobi.Деньги) представила доклад о юзабилити платежных систем. Ключевыми факторами эффективного интерфейса, по ее мнению, являются удобство навигации по сайту, отображение размера взимаемой комиссии на первой странице оплаты, безопасность осуществляемых платежей. Интерфейс играет решающую роль: из-за плохой платежной формы компания может потерять до 50% своих пользователей (по данным Ecwid). Обязательно структурирование способов оплаты, тогда как выпадающие списки на странице, наоборот, могут отпугнуть пользователей.

Андрей Удалов (Softkey) выступил с докладом «Внедрение юзабилити. Взгляд изнутри», в котором рассказал об основных этапах редизайна сайта Softkeyна пути от простого интернет-магазина к супермаркету.

Руслан Крючков (UsabilityLab) развенчал мифы юзабилистов и поделился, как вдвое увеличить конверсию: «От юзабилити зависит примерно столько же, сколько от спортивного тренера. Остальная часть зависит от спортсмена».

Михаил Казарцев (IT-Online Venture) рассказал о важности юзабилити для стартапов и посоветовал закладывать в бюджет дополнительные средства на тестирование юзабилити: «Это дорого, но отбивается. Это решает, быть проекту или не быть».